Содержание ~ 6 мин
Многие автолюбители ищут удобный и недорогой способ очистки автомобиля. Один из лучших вариантов – использование пароочистителя. Этот прибор не предназначен напрямую для обработки авто, но это не мешает ему прекрасно справляться с задачей.
Мойка автомобиля парогенератором имеет массу преимуществ:
Из минусов можно выделить только то, что для чистки паром понадобится доступ к электрической сети. Других проблем у использования парогенератора – нет.
Обычно пароочиститель используют именно для мойки салона – это отличный способ безопасной и эффективной чистки. В целом очищать можно абсолютно все части салона:
Почистить можно и потолок, но здесь важно помнить, что он прикрепляется с помощью клея, поэтому действовать можно только на свой страх и риск. Хотя в интернете вы можете найти множество отчетов о том, как автолюбители успешно это делают и не испытывают никаких проблем.
Чтобы быть уверенным в безопасности чистки стоит обращать внимание на материалы, которые можно обрабатывать парогенератором:
В целом в салонах автомобиля используются достаточно надежные материалы, которые можно обрабатывать горячим паром. Аккуратно стоит работать с натуральной кожей.
Саму уборку стоит начинать с торпеды и дверных карт, последними стоит обрабатывать сиденья, так как пока они будут сохнуть к ним не стоит прикасаться. Не стоит много раз обрабатывать одно и тоже место, достаточно пройтись всего один раз. Этого будет достаточно для размягчения самых сложных загрязнений.
Обработка горячим паром не вредит узлам и проводке, исключает попадание воды на свечи и в воздухозаборники, поэтому это идеальный вариант для очистки двигателя. Даже в профессиональных автомастерских для чистки двигателя обычно используются именно парогенераторы, так как это позволяет избежать проблем с зажиганием.
Важно помнить, что пароочиститель подходит для мойки наружных частей двигателя, но внутри агрегата его нельзя использовать. Доверять чистку внутренних элементов двигателя можно только профессионалам.
Обрабатывать можно стаканы, емкости для жидкостей (омывающей, охлаждающей, тормозной, для сцепления), воздушный фильтр, крышку радиатора и сам прибор, и все другие пластиковые и металлические элементы. Единственное, что стоит обходить стороной – элементы, на которые подается ток, точнее мыть можно и их, но тогда нужно дать достаточно времени для высыхания. С осторожностью стоит обрабатывать трамблер, аккумулятор, различные реле.
Вообще бытовые пароочистители не предназначены для мойки кузова автомобиля, однако вы можете найти множество отзывов довольных автолюбителей, которые уже не первый год чистят кузов с помощью парогенератора.
При чистке кузова нужно начинать обрабатывать сверху вниз, при этом стоит делать это частями: обработали парогенератором, потом собрали грязь микрофиброй, потом используйте парогенератор ниже и так далее.
Самое главное после мытья автомобиля – собрать микрофиброй грязь. Нужно понимать, что генератор не пылесос, то есть он не может всасывать пыль и грязь. Он предназначен для размягчения сложных пятен, но после этого загрязнения необходимо убрать. Никакой другой обработки не нужно – это тоже одно из важных преимуществ использования пароочистителя.
При выборе парогенератора для мойки автомобиля стоит обращать внимание на несколько аспектов:
Пароочиститель отлично подходит для мытья автомобиля, причем речь не только о салоне, но и комплексной очистке авто. Отдельные элементы, например, потолок салона – стоит обрабатывать с особой осторожностью, но большая часть автомобиля легко выдержит горячий пар под давлением, поэтому использовать устройство абсолютно безопасно.